Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Для обеспечения реализации основной общеобразовательной программы в детском саду создана целостная, многофункциональная, трансформирующаяся развивающая среда. Предметно – развивающая среда в детском саду способствует детскому развитию по всем направлениям, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, созданы условия для продуктивной деятельности.

В группах имеются «уголки здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, полог, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.

При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда групп даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.

Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.

Сведения о материально-техническом обеспечении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Овчиянц Людмила Сергеевна Дата подписания документа 16.12.2021 13:11:11 (скачать)
Методическое обеспечение программы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 360759633439360235315265728116943077456903154138 Директор/Заведующий Овчиянц Людмила Сергеевна Дата подписания документа 28.11.2023 10:23:34 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеется четыре изолированных групповых помещений, в состав которых входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. Помещения группы оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.

Сведения о количестве оборудованных учебных кабинетов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Овчиянц Людмила Сергеевна Дата подписания документа 16.12.2021 13:11:12 (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

Развивающий комплекс "Главная дорога"

Библиотека

Библиотека для педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) находится в

групповых помещениях

Объекты спорта

В детском саду оборудованы:

музыкальный зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей;
физкультурный зал – проведение занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий;

Сведения об объексах спорта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Овчиянц Людмила Сергеевна Дата подписания документа 16.12.2021 13:11:13 (скачать)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

· печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

· аудиовизуальные ( видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы)

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

· учебные приборы (компас, барометр, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

· тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

· сотворчество педагога и обучающегося;

· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Дляразвития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащеныпесочницами, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Перечень документов характеризующих образовательную деятельность Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Овчиянц Людмила Сергеевна Дата подписания документа 18.03.2021 15:36:39 (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

ИП Позигун

Сведения об условиях питания в учреждении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Овчиянц Людмила Сергеевна Дата подписания документа 18.03.2021 15:36:09 (скачать)
Положение о питании 2021г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Овчиянц Людмила Сергеевна Дата подписания документа 18.03.2021 15:36:53 (скачать) (посмотреть)
Положение о бракераж.комиссии 2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Овчиянц Людмила Сергеевна Дата подписания документа 18.03.2021 15:36:55 (скачать) (посмотреть)

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется всоответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и СанПин 2.3/2.4.35-90-20, Уставом МБДОУ, иными нормативно – правовымиактами

Медицинское обслуживание детей МБДОУ детского сада №2 осуществляется МУЗ ЦГБ г.Каменск-Шахтинский в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3,5,7 лет), проведение профилактических прививок, согласно Национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.

В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:

· медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры );

· изолятор;

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.Дляобеззараживания групповых помещений используют бактерицидныеоблучатели.
Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинскойтематики для родителей и сотрудников

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.Хочу такой сайт

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

· утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

· проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

· организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

· музыкально-ритмические движения;

· спортивные досуги и развлечения;

· гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

· ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

· сбалансированное питание.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Положение об охране жизни и здоровья воспитанников (скачать)
программа зож (скачать)
» 08.2019 r. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575793 Директор/Заведующий Овчиянц Людмила Сергеевна Дата подписания документа 18.03.2022 18:07:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ детский сад № 2:

-компьютеры:1 штука

-Доступ к сети сети "Интернет" осуществляется ОАО "Дарья"-имеется роутер.

Доступ воспитанников в электронным образовательным ресурсам в МБДОУ детский сад № 2 не осуществляется.


Каталог электронных ресурсов, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

портал для педагога

педагогический мир

интернет журнал планета детства

педагог ДОУ

дошкольное воспитание

журнал ОБРУЧ

Дошкольное образование

Реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/

Ассоциация педагогов дошкольного образования http://www.educom.ru/ru/works/preschool/association/

Сайт для работников дошкольного образования «Все для детского сада» (Разделы: Методические разработки, Консультации для воспитателей, Занятия с детьми Документация в учреждении и др.) http://www.ivalex.vistcom.ru/



ГОСУСЛУГИ


Полезные ссылки для родителей

Дошкольник. Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru

Наши дети. Портал для родителей http://www.nachideti.ru/

Раннее развитие детей (отличный раздел детских презентаций) http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ детский сад № 2 не предусмотрено

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.

На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.

На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности МБДОУ, имеются ссылки на документы, материалы.

Сайт является визитной карточкой МБДОУ и открыт для дальнейшего развития.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации –http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" – http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" –http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Малыш и мама – первый опыт.-  http://www.mari-2000.pochta.ru 

Дети погодки – информационный портал – http://www.deti-pogodki.ru 

Сайт для женщин – http://www.mariamm.ru

Детство.Ру: детям, мамам и папам – http://detstvo.ru 

Все о детях от рождения до 3 лет – http://www.ourbaby.ru/ 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».